Внесистемные образовательные курсы

До включения в систему государственного среднего специального и высшего профессионального образования, в качестве апробации идей системного кинознания в реалиях педагогической практики, мною осуществлялся целый ряд программ, связанных с ведением индивидуальных образовательных стратегий и учебных курсов.

Экспресс введение в системное кинознание
Деятельность сценариста в системе кинематографа
Кинематограф: история,теория, практика

В основу всех реализуемых мною образовательных программ положены фундаментальные принципы системного кинознания. Собственно наличие этих принципов и даёт мне основание не только вести эффективную педагогическую деятельность, но и заявлять о её уникальности на настоящий момент времени.

Что такое системное кинознание? Системное кинознание — это полноценная научная парадигма в отношении ко всей совокупности вопросов, связанных с кинематографом. В таком виде системное кинознание противопоставляется всем существующим на настоящий момент подходам к изучению кинематографа, являющимся подходами фрагментарными, субъективными и неэффективными.

Основным принципом, позволяющим преодолевать познавательный волюнтаризм традиционных киноведческих исследований, является утверждение возможности определения некоего уровня в знаниях, до которого познание объекта, в случае системного кинознания - кинематографа, не искажено предметоформирующим (субъективным) взглядом исследователя. Этот уровень определяется как демаркационная линия между научным и ненаучным знанием о кинематографе.

Получаемое таким образом научное знание о кинематографе организуется с помощью системного подхода и вспомогательных системных методов (в диссертационном исследовании в качестве такого метода был использован системодеятельностный подход Г.П.Щедровицкого) и выражается в виде его модели-заместителя, которая может иметь ту или иную форму (мною используется наиболее доступная - схематическая форма).

Все же иные - ненаучные формы знаний о кинематографе - существовавшие и существующие предметные представления кинематографа, определяются в качестве составляющих функционально-предметного элемента и по необходимости объясняются через выявляемые механизмы их формирования.

Тотальность, последовательность и непротиворечивость получаемых и организуемых знаний о кинематографе в рамках дисциплинарной матрицы системного кинознания позволяет адаптировать конечную форму их выражения к любым задачам и уровням восприятия.

А это, в свою очередь, позволяет проектировать и эффективно осуществлять образовательные программы и направления, во-первых, в отношении любой деятельности, связанной с кинематографом, во-вторых, в любой организационной форме (индивидуальные занятия, внесистемные курсы, курсы в системе высшего и среднеспециального образования) и, в-третьих, с учётом того имеющегося индивидуального уровня знания обучающихся и специфики ученических ожиданий (целеполаганий).


ORCID iD icon