Внесистемные образовательные курсы

До включения в систему государственного среднего специального и высшего профессионального образования, в качестве апробации идей системного кинознания в реалиях педагогической практики, мною осуществлялся целый ряд программ, связанных с ведением индивидуальных образовательных стратегий и учебных курсов.

Экспресс введение в системное кинознание
Деятельность сценариста в системе кинематографа
Кинематограф: история,теория, практика

КИНЕМАТОГРАФ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
образовательная стратегия

Краткая аннотация
Системное постижение основ, наверное, любой деятельности начинается ешё в школе и находит своё логическое продолжение в дальнейшем образовании. Однако основы знаний о кинематографе, учебные программы по которому в наших школах практически отсутствуют, как правило закладываются лишь на интуитивном уровне, основанном на бессистемном зрительском восприятии фильмов. В дальнейшем, если человеком принимается решение получить образование, связанное с той или иной кинематографической деятельностью, это вызывает определённые проблемы. Проблемы эти связаны с такими факторами как незнание элементарных основ истории и теории кино, искажённое представление об основах той или иной деятельности, связанной с кинематографом, но главным образом - непонимание специфики коллективной деятельности в системе кинематографа.
Неэффективность групповых подготовительных курсов, проводимых учебными заведениями так или иначе, связанными с кинообразованием, связанна с тем, что программы таких курсов не учитывают индивидуальные особенности слушателей и расчитаны на некий уже имеющийся усреднённый уровень знаний о кинематографе. Для слушателя, находящегося ниже этого уровня, передаваемые знания будут не понятны, для слушателя же с более высоким уровнем начальных знаний и, соответственно, с более высоким уровнем познавательных запросов, такой курс будет просто-напросто неинтересен. В любом случае - образовательная деятельность окажется неэффективной.
Использование методологии системного кинознания, а так же общеметодологических принципов организации деятельности, позволяет сформировать индивидуальную стратегию изучения истории и теории кино, а так же получения практических знаний и навыков в избранной кинематографической деятельности. Предварительное проектирование индивидуальной образовательной стратегии является основополагающей частью будущего образовательного процесса. Такого рода стратегия разрабатывается на основе анализа уже имеющихся знаний о кинематографе, которые выявляются у обучающегося, общего уровня его интелектуального развития, наличия у него навыков организации и нормирования собственной деятельности, а также с учётом того центрального целеполагания, которое кладётся в основу всей стратегии.
Одно занятие как правило состоит из лекционной части, просмотра и обсуждения фильма, устных, письменных и съёмочных тренингов (исходя из выбранной деятельности, связанной с кинематографом, которая выбрана в качестве профильной). Форма индивидуальных занятий позволяет определять оптимальные для каждого конкретного обучающегося формат и интенсивность занятий, а также корректировать ведение стратегии с учётом образовательных показателей.

Цель
Получение обучающимся знаний и навыков в соответствии с определённой индивидуальной стратегией постижения кинематографа.

Длительность курса
От 16 занятий

Количество человек в группе
Не более 3-х человек при условии схожести спроектированных индивидуальных образовательных стратегий.

ORCID iD icon