Внесистемные образовательные курсы

До включения в систему государственного среднего специального и высшего профессионального образования, в качестве апробации идей системного кинознания в реалиях педагогической практики, мною осуществлялся целый ряд программ, связанных с ведением индивидуальных образовательных стратегий и учебных курсов.

Экспресс введение в системное кинознание
Деятельность сценариста в системе кинематографа
Кинематограф: история,теория, практика

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЦЕНАРИСТА В СИСТЕМЕ КИНЕМАТОГРАФА
учебный курс

Краткая аннотация
Сценарное мастерство рассматривается как специфическая деятельность в системе кинематографа, связанная с её определённым местом и функциональным назначением в системе. При этом сам кинематограф рассматривается в его допредметном (объективном) и функционально-предметном (субъективном) виде, что позволяет обучающимся анализировать и самостоятельно формировать стратегии и направления собственной деятельности исходя из индивидуальной творческой ситуации, критического отношения к совокупности внешних факторов, а также из конечного целеполагания. Таким образом обучающиеся овладевают не только конкретными навыками сценарной работы, как некоего мастерства, но как конкретной деятельности, связанной с вполне определёнными принципами организации, функционирования и нормирования.
Каждое занятие курса состоит из лекционной части, письменных тренингов и их последующего обсуждения. Также слушателям курса предлагается выполнение домашних письменных заданий, контроль за выполнением которых осуществляется в формате индивидуальных консультаций.

Цель курса
Подготовить обучающихся к включению в деятельность сценариста в системе кинематографа.

Длительность курса
18 занятий по 2 часа (9 занятий по 4 часа) + индивидуальные консультации

Темы занятий
1. Роль целеполагания в работе сценариста. Методическое представление деятельности
2. Системный подход и понятие «система». Кинематограф как система. Этапы фильмопроизводства, место и роль сценария в системе кинематографа
3. Сценарий как семиотическая структура. Формы сценария
4. Сценарий как схема
5. Человечество как система. Деятельность и мыследеятельность. Понятие «ситуация». Сценарий как моделирование динамичной макро- или микросистемы
6. Понятие «среда». Система в среде. Среда как система. Полисистема. Сценарий как моделирование динамичной макро- или микрополисистемы
7. Базовые понятия кинодраматургии как система
8. Виды и жанры кино. Жанрообразование
9. Специфика сценария и принципов драматургии, исходя из вида, жанра, длительности и формата планируемого аудиовизуального произведения
10. Структура сценария. Пролог
11. Структура сценария. Экспозиция
12. Структура сценария. Завязка
13. Структура сценария. Развитие («усложнение»)
14. Структура сценария. Кульминация
15. Структура сценария. Развязка
16. Структура сценария. Эпилог
17. Конструирование структуры сценария короткометражного игрового фильма
18. Конструирование структуры сценария полнометражного игрового фильма

Количество человек в группе
Не более 20 человек.

ORCID iD icon